Информация для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки РФ 26.12.2013 г. № 06-2412 вн) в негосударственном образовательном учреждении высшего образования «Российская экономическая школа» (институт) созданы следующие условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • в помещениях РЭШ, создается безбарьерная архитектурная среда: имеется подъездной пандус к входу; дверные проемы и лифты соответствуют нормам СанПиН, предъявляемым для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • на территории парковки у здания РЭШ выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
  • информационные материалы по инклюзивному обучению студентов-инвалидов размещены на сайте РЭШ. Сам сайт имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана;
  • учебные аудитории оборудованы аудио- и видеоустройствами (колонки, проектор), которые при необходимости могут быть использованы для проведения занятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеется интерактивная доска со всеми необходимыми принадлежностями (веб­-камера, звуковые колонки, ПК, пульт управления презентациями, беспроводные мышь и клавиатура), которая установлена в аудитории 2.53/2. Доступно подключение к интернету;
    • имеется инвалидное кресло­-коляска модели Н007;
      • установлена программа NVDA (программа для чтения с экрана компьютера, предназначенная для людей с ослабленным зрением, при помощи которой чтение происходит путем предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста) на ноутбуке в читальном зале;
      • имеется визуальная информационная система для ориентации и навигации лиц с нарушением зрения;
      • помещения обеспечены звукоусиливающей аппаратурой для оповещения об опасности и других важных мероприятиях;
      • отдельные учебные аудитории оборудованы местами для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
      • оборудовано специализированное санитарно-гигиеническое помещение;
  • для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действует медицинский пункт.

При поступлении в РЭШ лиц с ограниченными возможностями здоровья Школа создаст необходимые условия для соответствующих нозологических групп (тьюторское сопровождение, использование дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин, технологическая оснащенность).

Сотрудники вуза проходят повышение квалификации в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах по данной проблематике.

 

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

Организационно-нормативные требования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Помещения РЭШ оснащены пандусом

Наличие возможностей перемещения для лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Дверные проемы и лифты соответствуют нормам СанПиНа, предъявляемым для обучения лиц с ОВЗ, позволяют беспрепятственно транспортировать инвалидов-колясочников на любой этаж и помещение РЭШ

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для лиц, передвигающихся на инвалидных колясках

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Используемые РЭШ помещения оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В здании ведется круглосуточное видеонаблюдение

 

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии

Файл

 «Правила приема в Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Российская экономическая школа» (институт) для обучения в магистратуре по направлению подготовки 38.04.01 Экономика в 2019 г.»

  

Техническое и кадровое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, интерактивная доска

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

библиотека приобретает говорящие книги в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

имеется

 

Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе Численность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе)
направление подготовки число студентов с ОВЗ и инвалидностью

Дневное отделение – 3 (из них 3 девушки)

38.03.01 Экономика

3