Перейти на старую версию сайта
Антон Терещук

Антон Терещук

Что отличает перспективного аналитика? Как увеличить свои шансы получить оффер на позицию младшего аналитика? Какие навыки стоит прокачивать во время учебы? Историей карьерного успеха в сфере аналитики с нами поделился Антон Терещук (BAE’2020) – старший проектный менеджер по аналитике в Яндекс.Лавке. 

− Почему ты решил поступать на Совместную программу по экономике РЭШ и ВШЭ?

− Сомнений, куда поступать у меня не было: на тот момент я не видел лучшей альтернативы Совбаку (Совместному бакалавриату) по нескольким ключевым, на мой взгляд, причинам. Во-первых, бренд РЭШ очень силен как в России, так и за рубежом. Во-вторых, у Школы очень крутое сообщество, кстати, именно ему я обязан многими своими близкими друзьями, с которыми мы до сих пор активно общаемся. Нельзя не отметить и широкую возможность выбора образовательных курсов. Наконец, все мои друзья со времен подготовки к олимпиадам, которые тоже взяли Всерос, шли на Совбак. Так же сделал и я.

− Что за время учебы тебе запомнилось лучше всего?

− Меня поразил уровень того окружения, в котором я оказался. Когда ты приходишь в вуз еще вчерашним школьником, а твоими преподавателями становятся Галина ЮзефовичАндрей Маркевич или Елена Панфилова, то у тебя происходит самый настоящий разрыв шаблонов. Конечно же, не могу не вспомнить курс Кевина Канцелларо – лучший курс английского, какой я только мог себе представить. Наверное, самым запоминающимся и поначалу удивительным на Совбаке для меня было ощущение равенства, равноправного диалога не только с однокурсниками, но и с преподавателями. Даже обращения по имени-отчеству после РЭШ мне кажутся чем-то непривычным, почти неправильным.

− Твой карьерный трек начинался с консалтинга. Как ты решил перейти в аналитику?

− Да, во время учебы я горел консалтингом и хотел развиваться в этой сфере, для чего активно принимал участие в кейс-чемпионатах. Ближе к концу бакалавриата я получил оффер на позицию консультанта в Oliver Wyman. Во время работы там я развил сильные технические навыки, но в какой-то момент мне надоело заниматься финансовыми институтами, и я стал искать другие варианты развития. Один из моих бывших коллег по Oliver Wyman в то время как раз искал новых людей в команду в Ozon Express, и ему нужен был человек с моим уровнем навыков и знаний. Для меня это была более высокая позиция – в Oliver Wyman я был аналитиком-консультантом, а в Ozon у меня появилась возможность возглавить собственную команду, которую  постепенно я сам же и собирал. Конечно же, я не стал упускать эту возможность.

− Как дальше складывался твой карьерный трек?

− Когда я только пришел в Ozon Express, в компании было около 100 сотрудников, но в ней не было обособленного аналитического отдела. А я как раз был тем человеком, который имел необходимые технические навыки, чтобы делать аналитику. Я занимался тем, что давал определенные рекомендации на основе анализа данных. Сначала я работал как «правая рука» моего непосредственного начальника, а затем уже как главный помощник руководителя всего коммерческого блока. Потом, уже в феврале 2022 года, мой друг посоветовал мне пройти собеседование в Яндекс.Лавку, что я, собственно, и сделал. Там я смог успешно применить опыт, полученный на предыдущем месте работы. И перешел от выполнения исключительно технических задач к руководству проектами по анализу данных.

− А как выглядело твое собеседование в Яндекс.Лавку?

− Мне вместе с командой, которой я позже стал руководить, поставили задачу. Мы проводили мозговые штурмы, придумывали, как ее решать с точки зрения метрик. Дело в том, что в своей карьере я довольно быстро перешел от этапа, когда делал аналитику сам, «руками», к этапу, когда я делал ее уже со своей командой. И теперь мне предстояло не столько самому заниматься техническими задачами, сколько вести проекты в аналитике. Поэтому на собеседовании представители Яндекс.Лавки старались выяснить, насколько я понимаю бизнес, умею ли мыслить структурно, могу ли хорошо аппроксимировать реальность в рамках модели. Эти навыки и знания у меня как раз уже были.

− Помогло ли тебе обучение в РЭШ приобрести эти знания и навыки?

− Я думаю, главное, что Совбак дал мне определенный формат мышления, который одновременно и достаточно широк, благодаря большому разнообразию курсов, и в то же время, остается аналитически-математическим. За исключением эконометрики, я не могу назвать какие-то конкретные курсы, которые бы обучили меня непосредственно тем навыкам, которые я использую в работе. Однако важно понимать, что умение делать качественную аналитику подразумевает не только владение техническими инструментами, но и умение мыслить особым образом: понимать, как раскладывать проблему на метрики и анализировать ее, как выстраивать зависимости между переменными. Сформировать как раз такое видение мне и помогло обучение в РЭШ. Вместе с освоением необходимых инструментов этот заложенный образованием фундамент мышления трансформировался в умение качественно создавать сложную аналитику.

− Чем ты сейчас занимаешься на работе?

− Сейчас моя основная задача – трансформировать и оптимизировать определенным образом процессы на основе аналитики. Например, опираясь на данные, определять, сколько и какого товара нужно держать на складе, какой процент доступности должен быть по каждой единице складского учета (SKU), чтобы максимизировать наши продажи и минимизировать списания. Кроме этого, необходимо понимать, как сделать более эффективной структуру ассортимента. Для этого мы с командой стараемся выяснить клиентскую миссию: понять, для чего клиенты пользуются Яндекс.Лавкой, и на основе этого проанализировать ассортимент. К примеру, мы решаем, нужно ли ввести дополнительные SKU в нашу матрицу, или наоборот, стоит что-то убрать из нее. Мы также стремимся к тому, чтобы управление ассортиментом было не только качественным с экспертной точки зрения, но и легко масштабируемым – чтобы, выходя на новый рынок, мы на основе аналитики могли сразу выстраивать процессы эффективно и прозрачно.

− Что бы ты мог посоветовать выпускнику, который хочет устроиться в компанию на позицию аналитика?

− Лучшая стратегия – перед тем, как подаваться в компанию, постараться познакомиться с кем-то, кто там работает. Например, поискать среди них выпускников РЭШ, проверить их контакты первого или второго уровня в LinkedIn. Они смогут подробнее рассказать, чем занимается компания или конкретная команда. А возможно, пообщавшись с тобой, подскажут, с кем можно связаться или даже порекомендуют тебя как хорошего «джуна». Такой подход сработает лучше, чем подача резюме на позицию через сайт, особенно если в компании есть четкое разделение по функционалу между разными командами. По описанию вакансии выпускнику бывает трудно понять, что представляет собой команда, и чем именно он будет в ней заниматься. Поэтому полезно быть знакомым с людьми, которые могут тебе что-то рассказать изнутри.

− Какие навыки ты посоветуешь прокачивать тем, кто хочет развиваться в аналитике?

− Если ты начинающий перспективный специалист, то ты можешь предложить компании две вещи. Во-первых, конечно, технические навыки: знание SQL, Python и статистики. На это нужно обратить внимание в первую очередь. На некоторых позициях полезным может быть опыт в машинном обучении. Во-вторых, очень ценным качеством будет твоя «смартность»: умение структурно мыслить, быстро учиться и внедрять знания в работу, готовность и стремление развиваться. А еще здесь важна общая коммуникативность – умение найти общий язык с разными людьми пригодится везде.

Подписка на рассылку

Подписка на email рассылку новостей, мероприятий и событий Российской экономической школы
E-mail*(Текст ошибки)
Выберите тематику рассылки

КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ

Спасибо!
Мы получили данные и уже обрабатываем их.
Спасибо!
Заявка на подписку отправлена. Вам было выслано письмо с ссылкой для подтверждения подписки на указанный адрес электронной почты. Если письма во входящих нет, то проверьте папку «Спам».
Спасибо!
Вы успешно подтвердили адрес электронной почты
Спасибо!
Вы успешно отписались от рассылки