Информация для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки РФ 26.12.2013 г. № 06-2412 вн) в негосударственном образовательном учреждении высшего образования «Российская экономическая школа» (институт) созданы следующие условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в помещениях РЭШ, создается безбарьерная архитектурная среда: имеется подъездной пандус к входу; дверные проемы и лифты соответствуют нормам СанПиН, предъявляемым для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- на территории парковки у здания РЭШ выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- информационные материалы по инклюзивному обучению студентов-инвалидов размещены на сайте РЭШ. Сам сайт имеет версию для слабовидящих, позволяющую лицам с ограничениями зрения просматривать страницы и документы с увеличенной контрастностью и шрифтом, в том числе пользуясь специальными устройствами для чтения с экрана;
- учебные аудитории оборудованы аудио- и видеоустройствами (колонки, проектор), которые при необходимости могут быть использованы для проведения занятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется интерактивная доска со всеми необходимыми принадлежностями (веб-камера, звуковые колонки, ПК, пульт управления презентациями, беспроводные мышь и клавиатура), которая установлена в аудитории 2.53/2. Доступно подключение к интернету;
- имеется инвалидное кресло-коляска модели Н007;
- установлена программа NVDA (программа для чтения с экрана компьютера, предназначенная для людей с ослабленным зрением, при помощи которой чтение происходит путем предоставления пользователю информации, отображаемой на экране, через озвучивание текста) на ноутбуке в читальном зале;
- имеется визуальная информационная система для ориентации и навигации лиц с нарушением зрения;
- помещения обеспечены звукоусиливающей аппаратурой для оповещения об опасности и других важных мероприятиях;
- отдельные учебные аудитории оборудованы местами для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- оборудовано специализированное санитарно-гигиеническое помещение;
- имеется инвалидное кресло-коляска модели Н007;
- для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для студентов действует медицинский пункт.
При поступлении в РЭШ лиц с ограниченными возможностями здоровья Школа создаст необходимые условия для соответствующих нозологических групп (тьюторское сопровождение, использование дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин, технологическая оснащенность).
Сотрудники вуза проходят повышение квалификации в области инклюзивного образования, участвуют в семинарах по данной проблематике.
Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
Организационно-нормативные требования
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Помещения РЭШ оснащены пандусом |
Наличие возможностей перемещения для лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Дверные проемы и лифты соответствуют нормам СанПиНа, предъявляемым для обучения лиц с ОВЗ, позволяют беспрепятственно транспортировать инвалидов-колясочников на любой этаж и помещение РЭШ |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для лиц, передвигающихся на инвалидных колясках |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Используемые РЭШ помещения оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В здании ведется круглосуточное видеонаблюдение |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии |
Техническое и кадровое обеспечение образования
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
---|---|
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, интерактивная доска |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
библиотека приобретает говорящие книги в соответствии с потребностями студентов для воспроизведения на доступных носителях информации |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
имеется |
Обеспеченность студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности
Численность студентов-инвалидов, обучающихся в вузе | Численность студентов-инвалидов (по полу и специальности вузе) | |
---|---|---|
направление подготовки | число студентов с ОВЗ и инвалидностью | |
Дневное отделение – 3 (из них 3 девушки) |
38.03.01 Экономика |
3 |