Перейти на старую версию сайта
«РЭШ – это бета-версия жизни»
Ср, 22 апреля 2020

«РЭШ – это бета-версия жизни»

Расскажи о своей учебе в школе.

Я учился в маленькой частной школе в Сокольниках, работающей по системе международного бакалавриата. Это довольно редкий для России формат, предполагающий обучение по универсальной школьной программе, единой для всех стран-участниц проекта. Мы начали изучать экономику довольно рано, уже в 9 классе. Но в этом курсе почти не было математической составляющей, в основном нам описательно рассказывали о базовых принципах функционирования экономики. Cамые сложные задачи, которые приходилось решать, – это построение графиков пересечения кривых спроса и предложения. Поэтому тогда я еще не осознавал, что экономика – это наука, основанная в первую очередь на использовании математического аппарата.

Мой папа в свое время учился в Экономико-математической школе МГУ, а затем преподавал в ней и входил в Совет ЭМШ. Он посоветовал мне поступить в нее. Я успешно сдал вступительные экзамены, и тогда в моей жизни начался новый этап. В Экономико-математической школе я встретил много замечательных людей, которые разделяли мои ценности и изучали науки, всегда меня интересовавшие, на очень глубоком уровне. ЭМШ открыла мне двери в сообщество единомышленников, любящих экономику и математику. Позднее, в одиннадцатом классе, я начал слушать курс экономики в рамках образовательной программы ВШЭ, а потом стал победителем Всероссийской олимпиады школьников, по результатам которой меня приняли в РЭШ. 

Ты мог выбирать среди множества вузов. Почему ты отдал предпочтение именно Совместному бакалавриату РЭШ и ВШЭ?

До победы в олимпиаде я собирался поступать в Международный институт экономики и финансов. Я уже тогда слышал о Совместном бакалавриате, но понимал, что попасть туда можно только, победив на олимпиаде. Когда мне это удалось, я недолго колебался. Ведь я понимал, что на Совместном бакалавриате РЭШ и НИУ ВШЭ преподают лучшие экономисты России (как из академической сферы, так и занимающиеся прикладными исследованиями). Я доверял людям, организовавшим эту программу, и они меня не подвели. В долгосрочной перспективе выбор Совместного бакалавриата был идеальным решением.

Сейчас ты работаешь в сфере аналитики роста и продвижения в Яндексе. Помогли ли учебные курсы бакалавриата в выборе профессионального направления?

В целом, да. Курсы «Введение в программирование» Елены Набиевой и «Наука о данных» Ильи Щурова помогли мне понять, что мне нравится процесс написания кода, что у меня получается формулировать свои мысли на этом «языке». Мне было очень важно осознать, что у меня получается программировать и что, оказывается, это не так уж и сложно, как мне казалось раньше. Конечно, нескольких учебных курсов было недостаточно, чтобы получить весь необходимый для работы объем практических знаний. Позднее я уже самостоятельно изучал нужные мне языки программирования. Но я считаю, что основная задача вуза как раз и состоит в том, чтобы давать базовое представление о разных сферах научного знания, а не транслировать чисто прикладные навыки.

Расскажи, пожалуйста, о своем профессиональном пути.

С первого курса я преподавал в ЭМШ. Я всегда знал, что хочу учить детей математике, читал старшеклассникам стандартный курс этого предмета, а также математический анализ. Сейчас я продолжаю преподавать – в этом году веду курс по программированию, рассказываю школьникам, как писать несложные программы прикладного характера. Мы «парсим» (<примечание редактора> извлекаем и собираем открытые данные) сайты, делаем простых ботов для ВКонтакте, строим социальные графы. Кроме того, уже три года подряд Ассамблея ЭМШ выбирает меня директором ЭМШ (Представительская функция в данном учебном заведении)

После окончания второго курса в РЭШ я прошел стажировку в Яндексе. Тогда я понял, что мне очень нравится применять свои экономические знания в сфере IT. Несмотря на то, что у меня не было такой глубокой технической подготовки, как у моих коллег, у меня были свои преимущества. Я умел анализировать полученные данные, понимал взаимосвязь между результатами нашей работы и пользой для компании. Я сам придумывал себе работу, предлагал для себя следующие шаги. После окончания Школы я вернулся в Отдел аналитики Яндекса. Сначала занимался аналитикой доли компании, а сейчас я руковожу командой аналитики роста: мы решаем классические задачи маркетинга и дистрибуции (предсказание LTV, моделирование оттока, построение операционных приборов) в масштабах данных Яндекса.

Считается, что в Яндексе совершенно особая корпоративная культура. Какие ценности работодателя важнее всего для тебя?

Вообще-то, мы в Яндексе стараемся избегать таких терминов, как «корпоративная культура». Они звучат слишком формально и не передают атмосферу компании. Больше всего я ценю свободу, отсутствие субординации и жестких рамок, мешающих свободному творчеству. Например, в Яндексе принято обращаться к коллегам на «ты» вне зависимости от позиции. Начинать работу можно в любое время до двенадцати дня – конечно же, по согласованию с руководителем. Все это делается для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно, не боялся высказывать свое мнение, мог реализовать свой потенциал и способности и таким образом, несомненно, принести пользу компании. В целом, на мой взгляд, у нас гораздо более неформальная атмосфера по сравнению с большинством российских компаний. 

Есть ли у тебя ощущение важности и полезности того, что ты делаешь? 

Я отвечаю за эффективность расходования бюджета компании. Наша команда составляет прогноз, какой объем выручки сможет принести каждый конкретный пользователь. При этом мы рассматриваем и оцениваем массу показателей, например количество поисков, количество переходов, вероятность ухода пользователя, придумываем модели атрибуции. Конечно, осознание того, что результаты моей работы непосредственно влияют на эффективность деятельности компании, очень мотивирует и приносит удовлетворение от работы. 

Вернемся к РЭШ. Почему ты решил стать частью Менторской программы Школы?

Менторство в IT – это очень распространенная практика. Мои коллеги часто вспоминают о том, как на определенных этапах карьеры им помогали менторы. Как правило, ими выступают сотрудники других компаний, имеющих экспертизу, специфическую для конкретной отрасли. Я тоже хотел внести свой вклад в профессиональное становление других людей, поделиться тем, что знаю и умею. На мой взгляд, сейчас пропасть между экономикой и IT, между эконометрикой и машинным обучением всё ещё велика, несмотря на то, что обе науки изучают причинно-следственные связи, обе строятся на похожей математической базе и исследуют общество и реальное поведение людей. Кроме того, участие в Менторской программе для меня – это своеобразное выражение благодарности Школе, попытка вернуть свой «долг» за то, что было дано мне. 

РЭШ заложила фундамент моей карьеры и успеха. Я считаю себя обязанным Школе за это. 

Подписка на рассылку

Подписка на email рассылку новостей, мероприятий и событий Российской экономической школы
E-mail*(Текст ошибки)
Выберите тематику рассылки

КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ

Спасибо!
Мы получили данные и уже обрабатываем их.
Спасибо!
Заявка на подписку отправлена. Вам было выслано письмо с ссылкой для подтверждения подписки на указанный адрес электронной почты. Если письма во входящих нет, то проверьте папку «Спам».
Спасибо!
Вы успешно подтвердили адрес электронной почты
Спасибо!
Вы успешно отписались от рассылки