Перейти на старую версию сайта
Как попасть в Google: NES Points с выпускником РЭШ Иваном Бригидой
Пт, 28 января 2022

Как попасть в Google: NES Points с выпускником РЭШ Иваном Бригидой

19 января в рамках проекта NES Points Online старший бизнес-аналитик в Google Ireland Иван Бригида (MAE’2010) рассказал как сменить карьерный трек и получить работу в международной корпорации, почему при трудоустройстве в крупную технологическую компанию важно иметь инсайдера, и что в работе гуглера его вдохновляет больше всего. Модератором встречи стал экономист Amazon Александр Степанов (MAE’2010). 

Иван Бригида окончил Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, получил степень магистра экономики в РЭШ, позднее работал в Департаменте финансов Сбербанка. За четыре года в банковской сфере он приобрел необходимые навыки аналитики и решил попробовать свои силы в международных компаниях. Выбор пал на Google. По словам Ивана, процесс трудоустройства был довольно болезненным – всего кандидату предстояло пройти пять интервью, а принятие решения о найме заняло около шести месяцев. Так Иван Бригида оказался в московском офисе Google на позиции бизнес-аналитика. Семь лет назад 99% доходов компании составляли доходы от рекламы. Основной задачей специалиста была поддержка офиса продаж: работа с метриками и продвижение новых продуктов, выгодных бизнесу. 

Спустя пару лет Иван решился на переход в зарубежный офис компании. Мотивация не была связана непосредственно с переездом; он не видел карьерных опций в Москве, а переехать было довольно просто, рассказывает он. Первый оффер пришел из Дублина. Сегодня Иван живет в Ирландии и занимается аналитической поддержкой большого бизнеса: взаимодействует с разработчиками мобильных приложений, которые загружают свои продукты в Google Play, и помогает им с монетизацией.

«Я не выбирал конкретно Дублин, подавал документы всюду, где были открыты позиции. Что хорошо для работающего специалиста – так это то, что у меня был доступ к большему числу вакансий, мог знать нанимающего менеджера, видел ребят в команде и мог неформально пообщаться с ними, особенно, если мы уже были знакомы через конференции или совместные проекты», – рассказал Иван. 

По его словам, есть несколько способов увеличить свои шансы на трудоустройство в технологические корпорации. Во-первых, поможет наличие знакомых, работающих в компании. В Google существует официальная практика рекомендации новых сотрудников на открытые вакансии – такие рекомендации не гарантируют трудоустройства, но помогают избежать неопределенности, когда на запрос соискателя не приходит ответа от рекрутера. 

Охотно трудоустраивают сотрудников, которые прошли обучение в регионе, где расположен офис. Например, можно пройти годичную магистратуру по Digital Marketing в Дублине, и это увеличит шансы получить оффер в десять раз. Даже при том, что реальный опыт соискателя в России может быть очень солидным, местный рекрутер не всегда способен адекватно оценить его способности, поскольку не понимает специфики работы в той или иной компании. При найме также высоко ценится опыт работы в рекламе.

«Я учился в Испании и Великобритании. В мое время на поиски работы в стране давали всего четыре месяца. Я нашел работу через 3 месяца и 25 дней после выпуска, – поделился Александр Степанов. – На мою первую работу меня наняли во многом потому, что в резюме была указана летняя стажировка в международном медиа-агентстве Mindshare. Наниматели были знакомы с брендом и только поэтому пригласили меня на интервью. Медиаиндустрия – неплохой трамплин для студентов и выпускников РЭШ. Сегодня спрос на аналитиков в медиа очень высокий, зарплаты относительно небольшие, но перспективы роста могут это компенсировать».

Еще один совет от спикеров – не бояться пробовать свои силы и быть настойчивым. 

«Часто в описании вакансий включаются не слишком релевантные требования: Python, Machine Learning, хотя по больше части аналитики это не используют. Поэтому если вы видите, что соответствуете требованиям на 70%, пытайтесь прорваться – иногда на недостающие навыки могут смотреть сквозь пальцы», – подчеркнул Иван Бригида. 

Образование, полученное в Российской экономической школе, бесспорно помогает в работе, отметил он. Полезнее всего оказались численные методы: эконометрика профессора Станислава Анатольева, Asset Pricing, статистика. Очень важно иметь общее понимание того, как устроена экономика. Еще один критически важный навык – умение работать с научными статьями и искать ответы в первоисточниках.

Как устроена рабочая среда гуглера в Ирландии? Почему переезд в другую страну может не оказаться экономически выгодным? Exit Options для сотрудников технологических корпораций: есть ли жизнь после Google? Ответы – в полной версии встречи с Иваном Бригидой и Александром Степановым.

Смотреть запись встречи NES Points Online >>

 

NES Points – серия встреч, где выпускники и друзья РЭШ в России и за рубежом делятся экспертизой, обсуждают события в мире финансов, экономики и науки, общаются на насущные темы, связанные с карьерой, развитием и образованием. 

О спикерах

Иван Бригида (MAE’2010) – выпускник Российской экономической школы и Факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Около четырех лет работал в Департаменте финансов Сбербанка, после чего перешел в московский офис Google. За семь лет работы в Google Иван Бригида сменил три позиции внутри компании. Сегодня работает с рынком EMEA на позиции старшего бизнес-аналитика в дублинском офисе Google.

Александр Степанов (MAE’2010) – выпускник Российской экономической школы, СЕMFI (Мадрид, Испания) и UCL (Лондон, Великобритания). В течение пяти лет работал специалистом по аналитике в McKinsey, около года занимал позицию прикладного ученого в Microsoft SwiftKey. Сегодня Александр строит карьеру в европейской команде экономистов Amazon.







Подписка на рассылку

Подписка на email рассылку новостей, мероприятий и событий Российской экономической школы
E-mail*(Текст ошибки)
Выберите тематику рассылки

КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ

Спасибо!
Мы получили данные и уже обрабатываем их.
Спасибо!
Заявка на подписку отправлена. Вам было выслано письмо с ссылкой для подтверждения подписки на указанный адрес электронной почты. Если письма во входящих нет, то проверьте папку «Спам».
Спасибо!
Вы успешно подтвердили адрес электронной почты
Спасибо!
Вы успешно отписались от рассылки