19 января в рамках проекта NES Points Online старший бизнес-аналитик в Google Ireland Иван Бригида (MAE’2010) рассказал как сменить карьерный трек и получить работу в международной корпорации, почему при трудоустройстве в крупную технологическую компанию важно иметь инсайдера, и что в работе гуглера его вдохновляет больше всего. Модератором встречи стал экономист Amazon Александр Степанов (MAE’2010).
Иван Бригида окончил Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, получил степень магистра экономики в РЭШ, позднее работал в Департаменте финансов Сбербанка. За четыре года в банковской сфере он приобрел необходимые навыки аналитики и решил попробовать свои силы в международных компаниях. Выбор пал на Google. По словам Ивана, процесс трудоустройства был довольно болезненным – всего кандидату предстояло пройти пять интервью, а принятие решения о найме заняло около шести месяцев. Так Иван Бригида оказался в московском офисе Google на позиции бизнес-аналитика. Семь лет назад 99% доходов компании составляли доходы от рекламы. Основной задачей специалиста была поддержка офиса продаж: работа с метриками и продвижение новых продуктов, выгодных бизнесу.
Спустя пару лет Иван решился на переход в зарубежный офис компании. Мотивация не была связана непосредственно с переездом; он не видел карьерных опций в Москве, а переехать было довольно просто, рассказывает он. Первый оффер пришел из Дублина. Сегодня Иван живет в Ирландии и занимается аналитической поддержкой большого бизнеса: взаимодействует с разработчиками мобильных приложений, которые загружают свои продукты в Google Play, и помогает им с монетизацией.
«Я не выбирал конкретно Дублин, подавал документы всюду, где были открыты позиции. Что хорошо для работающего специалиста – так это то, что у меня был доступ к большему числу вакансий, мог знать нанимающего менеджера, видел ребят в команде и мог неформально пообщаться с ними, особенно, если мы уже были знакомы через конференции или совместные проекты», – рассказал Иван.
По его словам, есть несколько способов увеличить свои шансы на трудоустройство в технологические корпорации. Во-первых, поможет наличие знакомых, работающих в компании. В Google существует официальная практика рекомендации новых сотрудников на открытые вакансии – такие рекомендации не гарантируют трудоустройства, но помогают избежать неопределенности, когда на запрос соискателя не приходит ответа от рекрутера.
Охотно трудоустраивают сотрудников, которые прошли обучение в регионе, где расположен офис. Например, можно пройти годичную магистратуру по Digital Marketing в Дублине, и это увеличит шансы получить оффер в десять раз. Даже при том, что реальный опыт соискателя в России может быть очень солидным, местный рекрутер не всегда способен адекватно оценить его способности, поскольку не понимает специфики работы в той или иной компании. При найме также высоко ценится опыт работы в рекламе.
«Я учился в Испании и Великобритании. В мое время на поиски работы в стране давали всего четыре месяца. Я нашел работу через 3 месяца и 25 дней после выпуска, – поделился Александр Степанов. – На мою первую работу меня наняли во многом потому, что в резюме была указана летняя стажировка в международном медиа-агентстве Mindshare. Наниматели были знакомы с брендом и только поэтому пригласили меня на интервью. Медиаиндустрия – неплохой трамплин для студентов и выпускников РЭШ. Сегодня спрос на аналитиков в медиа очень высокий, зарплаты относительно небольшие, но перспективы роста могут это компенсировать».
Еще один совет от спикеров – не бояться пробовать свои силы и быть настойчивым.
«Часто в описании вакансий включаются не слишком релевантные требования: Python, Machine Learning, хотя по больше части аналитики это не используют. Поэтому если вы видите, что соответствуете требованиям на 70%, пытайтесь прорваться – иногда на недостающие навыки могут смотреть сквозь пальцы», – подчеркнул Иван Бригида.
Образование, полученное в Российской экономической школе, бесспорно помогает в работе, отметил он. Полезнее всего оказались численные методы: эконометрика профессора Станислава Анатольева, Asset Pricing, статистика. Очень важно иметь общее понимание того, как устроена экономика. Еще один критически важный навык – умение работать с научными статьями и искать ответы в первоисточниках.
Как устроена рабочая среда гуглера в Ирландии? Почему переезд в другую страну может не оказаться экономически выгодным? Exit Options для сотрудников технологических корпораций: есть ли жизнь после Google? Ответы – в полной версии встречи с Иваном Бригидой и Александром Степановым.
Смотреть запись встречи NES Points Online >>
NES Points – серия встреч, где выпускники и друзья РЭШ в России и за рубежом делятся экспертизой, обсуждают события в мире финансов, экономики и науки, общаются на насущные темы, связанные с карьерой, развитием и образованием.
О спикерах
Иван Бригида (MAE’2010) – выпускник Российской экономической школы и Факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Около четырех лет работал в Департаменте финансов Сбербанка, после чего перешел в московский офис Google. За семь лет работы в Google Иван Бригида сменил три позиции внутри компании. Сегодня работает с рынком EMEA на позиции старшего бизнес-аналитика в дублинском офисе Google.
Александр Степанов (MAE’2010) – выпускник Российской экономической школы, СЕMFI (Мадрид, Испания) и UCL (Лондон, Великобритания). В течение пяти лет работал специалистом по аналитике в McKinsey, около года занимал позицию прикладного ученого в Microsoft SwiftKey. Сегодня Александр строит карьеру в европейской команде экономистов Amazon.