Перейти на старую версию сайта
«Подготовка сильно помогла мне при поступлении!», — студенты о курсах по математике для поступающих в магистратуру РЭШ
Пт, 19 декабря 2025

«Подготовка сильно помогла мне при поступлении!», — студенты о курсах по математике для поступающих в магистратуру РЭШ

Качественная подготовка к вступительным испытаниям — это не только залог успешной сдачи экзаменов, но и хорошая база для дальнейшего обучения на выбранной программе. 

Уже в январе стартуют курсы для поступающих в магистратуру РЭШ. Мы поговорили с теми, кто прошел подготовку на курсах в прошлом году и теперь учится на первом курсе.

Герои первого материала серии — те, кто посещал подготовительные курсы по математике для поступающих на программы «Магистр экономики» (МАЭ) и «Искусственный интеллект и финансовые технологии» (ИИФТ)
  

Павел Коляденко (МАЭ’2027)
Выпускник направления «Системный анализ и управление»
Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ
  

Владислав Воронин (ИИФТ’2027)
Выпускник механико-машиностроительного факультета
Санкт-Петербургского горного университета 

   

Курс «Линейная алгебра и математический анализ». для поступающих на программы «Магистр экономики» (МАЭ) и «Искусственный интеллект и финансовые технологии» (ИИФТ) стартует уже 14 января. Регистрируйтесь уже сейчас, ведь количество мест ограничено.
  

Почему вы решили пойти на курсы для поступающих РЭШ? 

Владислав: «Я окончил бакалавриат с не самой сильной математической базой, поэтому главной целью на курсах для меня было наверстывание упущенных и позабытых разделов математического анализа и линейной алгебры, а также систематизация уже имеющихся знаний».

Павел: «Я пошел на подготовительные курсы по математике для поступающих в РЭШ для того, чтобы подтянуть и освежить знания по матанализу и линейной алгебре, требующиеся для сдачи экзамена».

Как проходило обучение на курсах?

Владислав: «Занятия проходили дважды в неделю в вечернее время. Это позволяло мне совмещать их с работой. Первое занятие на неделе — лекция, где давали всю необходимую теорию по теме, второе занятие — практическое. Оно включало в себя задачи на закрепление теории, а также разбор заданий по соответствующим темам из экзаменов прошлых лет».

Павел: «Дополню, что все лекции и семинары записывались, что при необходимости позволяло восстановить пропущенные занятия».

Были ли домашние задания и сколько времени уходило на их подготовку?

Владислав: «Домашние задания были, но они не являлись обязательным элементом курса. Тем не менее я очень рекомендую не откладывать на потом и стараться выполнять их до следующей лекции, попутно разбирая задания по только что пройденным темам из вариантов экзаменов прошлых лет. Так знания будут усваиваться планомерно. На  практических занятиях первые 15-20 минут уделялись разбору домашних заданий. Также у нас был чат, где можно было задать вопрос преподавателям». 

Павел: «Домашки были объемными и включали задания повышенной сложности для желающих. Решать их предлагалось самостоятельно без помощи преподавателя, что меня полностью устраивало. При этом каждое занятие начиналось с разбора вопросов, что сильно помогало и позволяло углубить понимание даже при отсутствии вопросов. Немаловажной была и публикация ответов к ДЗ для самопроверки».

Насколько эффективной была подготовка в рамках подготовительных курсов? 

Владислав: «Курс дал хороший фреймворк (прим. от англ. framework — «каркас», «структура». Это готовый набор инструментов, библиотек и правил, являющийся основой для быстрой разработки программного обеспечения), который в совокупности с решением вариантов прошлых лет позволяет написать Олимпиаду РЭШ или экзамен на высокий балл. Также курс очень помог выстроить собственный план подготовки к Олимпиаде. Ориентируясь на расписание курса, я примерно понимал, на каком этапе подготовки я находился, и мог более эффективно распределить свое время».

Павел: «Занятия сильно помогли мне при поступлении. Подготовка оказалась эффективной, помогла структурировать знания и освежить наиболее важные для сдачи экзамена разделы. Кроме того, занятия знакомят с форматом и требованиями вступительных испытаний, что позволяет проходить их с меньшим стрессом».

Как вы поступили в РЭШ, удалось ли получить грант на обучение или стипендию? 

Владислав: «Я поступил на программу «Искусственный интеллект и финансовые технологии» по результатам Олимпиады РЭШ. При этом я получил 15%-ный грант на оплату обучения. Немаловажно и то, что при поступлении стоимость подготовительного курса вычитается из стоимости первого модуля».

Павел: «Я прошел первую Олимпиаду РЭШ еще в апреле и был рекомендован к зачислению с грантом в 60%. От дальнейшей подготовки и улучшения результатов я решил отказаться в пользу спокойной защиты ВКР». 

Кому из абитуриентов вы могли бы рекомендовать занятия на курсах и почему?

Владислав: «В первую очередь, я бы порекомендовал сначала открыть варианты прошлых лет и оценить свои силы. Если вы не можете решить несколько заданий из определенных разделов, то, вероятно, вы можете справиться с подготовкой своими силами. Но, если у вас не хватает знаний по многим разделам или вы многое позабыли, то курс будет вам полезен. На YouTube-канале РЭШ выложен цикл лекций для подготовки к экзамену, однако там нет записей практических занятий, которые несут не меньшую ценность».

Павел: «Наиболее полезными курсы окажутся для тех, кто уже неплохо знаком с необходимыми для сдачи экзамена дисциплинами, чтобы освежить знания и подготовиться к формату вступительных испытаний».

Подписка на рассылку

Подписка на email рассылку новостей, мероприятий и событий Российской экономической школы
E-mail*(Текст ошибки)
Выберите тематику рассылки

КОНТАКТЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ

Спасибо!
Мы получили данные и уже обрабатываем их.
Спасибо!
Заявка на подписку отправлена. Вам было выслано письмо с ссылкой для подтверждения подписки на указанный адрес электронной почты. Если письма во входящих нет, то проверьте папку «Спам».
Спасибо!
Вы успешно подтвердили адрес электронной почты
Спасибо!
Вы успешно отписались от рассылки