Качественная подготовка к вступительным испытаниям — это не только залог успешной сдачи экзаменов, но и хорошая база для дальнейшего обучения на выбранной программе.
Уже в январе стартуют курсы для поступающих в магистратуру РЭШ. Мы поговорили с теми, кто прошел подготовку на курсах в прошлом году и теперь учится на первом курсе.
Герои первого материала серии — те, кто посещал подготовительные курсы по математике для поступающих на программы «Магистр экономики» (МАЭ) и «Искусственный интеллект и финансовые технологии» (ИИФТ):

Павел Коляденко (МАЭ’2027)
Выпускник направления «Системный анализ и управление»
Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ

Владислав Воронин (ИИФТ’2027)
Выпускник механико-машиностроительного факультета
Санкт-Петербургского горного университета
Курс «Линейная алгебра и математический анализ». для поступающих на программы «Магистр экономики» (МАЭ) и «Искусственный интеллект и финансовые технологии» (ИИФТ) стартует уже 14 января. Регистрируйтесь уже сейчас, ведь количество мест ограничено.
Почему вы решили пойти на курсы для поступающих РЭШ?
Владислав: «Я окончил бакалавриат с не самой сильной математической базой, поэтому главной целью на курсах для меня было наверстывание упущенных и позабытых разделов математического анализа и линейной алгебры, а также систематизация уже имеющихся знаний».
Павел: «Я пошел на подготовительные курсы по математике для поступающих в РЭШ для того, чтобы подтянуть и освежить знания по матанализу и линейной алгебре, требующиеся для сдачи экзамена».
Как проходило обучение на курсах?
Владислав: «Занятия проходили дважды в неделю в вечернее время. Это позволяло мне совмещать их с работой. Первое занятие на неделе — лекция, где давали всю необходимую теорию по теме, второе занятие — практическое. Оно включало в себя задачи на закрепление теории, а также разбор заданий по соответствующим темам из экзаменов прошлых лет».
Павел: «Дополню, что все лекции и семинары записывались, что при необходимости позволяло восстановить пропущенные занятия».
Были ли домашние задания и сколько времени уходило на их подготовку?
Владислав: «Домашние задания были, но они не являлись обязательным элементом курса. Тем не менее я очень рекомендую не откладывать на потом и стараться выполнять их до следующей лекции, попутно разбирая задания по только что пройденным темам из вариантов экзаменов прошлых лет. Так знания будут усваиваться планомерно. На практических занятиях первые 15-20 минут уделялись разбору домашних заданий. Также у нас был чат, где можно было задать вопрос преподавателям».
Павел: «Домашки были объемными и включали задания повышенной сложности для желающих. Решать их предлагалось самостоятельно без помощи преподавателя, что меня полностью устраивало. При этом каждое занятие начиналось с разбора вопросов, что сильно помогало и позволяло углубить понимание даже при отсутствии вопросов. Немаловажной была и публикация ответов к ДЗ для самопроверки».
Насколько эффективной была подготовка в рамках подготовительных курсов?
Владислав: «Курс дал хороший фреймворк (прим. от англ. framework — «каркас», «структура». Это готовый набор инструментов, библиотек и правил, являющийся основой для быстрой разработки программного обеспечения), который в совокупности с решением вариантов прошлых лет позволяет написать Олимпиаду РЭШ или экзамен на высокий балл. Также курс очень помог выстроить собственный план подготовки к Олимпиаде. Ориентируясь на расписание курса, я примерно понимал, на каком этапе подготовки я находился, и мог более эффективно распределить свое время».
Павел: «Занятия сильно помогли мне при поступлении. Подготовка оказалась эффективной, помогла структурировать знания и освежить наиболее важные для сдачи экзамена разделы. Кроме того, занятия знакомят с форматом и требованиями вступительных испытаний, что позволяет проходить их с меньшим стрессом».
Как вы поступили в РЭШ, удалось ли получить грант на обучение или стипендию?
Владислав: «Я поступил на программу «Искусственный интеллект и финансовые технологии» по результатам Олимпиады РЭШ. При этом я получил 15%-ный грант на оплату обучения. Немаловажно и то, что при поступлении стоимость подготовительного курса вычитается из стоимости первого модуля».
Павел: «Я прошел первую Олимпиаду РЭШ еще в апреле и был рекомендован к зачислению с грантом в 60%. От дальнейшей подготовки и улучшения результатов я решил отказаться в пользу спокойной защиты ВКР».
Кому из абитуриентов вы могли бы рекомендовать занятия на курсах и почему?
Владислав: «В первую очередь, я бы порекомендовал сначала открыть варианты прошлых лет и оценить свои силы. Если вы не можете решить несколько заданий из определенных разделов, то, вероятно, вы можете справиться с подготовкой своими силами. Но, если у вас не хватает знаний по многим разделам или вы многое позабыли, то курс будет вам полезен. На YouTube-канале РЭШ выложен цикл лекций для подготовки к экзамену, однако там нет записей практических занятий, которые несут не меньшую ценность».
Павел: «Наиболее полезными курсы окажутся для тех, кто уже неплохо знаком с необходимыми для сдачи экзамена дисциплинами, чтобы освежить знания и подготовиться к формату вступительных испытаний».